|
Павел Аксенов родился
23.01.1963 и живет в г.Алматы (Казахстан). Закончил Алматинское муз.училище,
музыкант, преподаватель гитары. Играет на 6-струнной гитаре, на бас-гитаре.
Первая написанная песня - "Последняя туча рассеянной бури" на стихи А.С.Пушкина.
Всего песен около 200, на стихи Б.Кежеева, И.Бродского, О.Чухонцева, Л.Мартынова,
А.Тарковского ... Пел в церковном хоре. Лауреат алматинского фестиваля
"Поющие горы-2001", лауреат астанинского фестиваля АП (2001), лауреат Грушинского
фестиваля (2003), "ПетАккорд" (2002). Лучшими песнями считаются :"Мелодекламация"
на стихи Дона Аминадо, "В ожидании весны" на стихи Бахыта Кенжеева. Любимый
автор - С.Никитин. Участник программ казахского ТВ. На студии Ольги Качановой
готовятся к выпуску 2 КД: на стихи Б.Кенжеева, "Мелодекламация".
Он приехал на Грушинский впервые и сразу же стал лауреатом.
В 2003 году Отто Вайскопф (который является одним из соавторов в создании
песен) и Павел Аксенов получили медаль Грушинского фестиваля за участие
в финальном концерте юмористических песен, где они исполнили свою песню
«Титикака»; в дальнейшей совместной работе с Отто был выпущен видеоклип,
который стартовал на канале «MTV Россия».
Рассказывают, что его творчество близко и созвучно «азиатскому»
направлению.
Павел Аксенов - профессиональный музыкант из Алматы, лауреат
прошлогоднего международного фестиваля авторской песни в Астане и лауреат
Грушинского фестиваля 2002 года.
- Павел, ваша основная специальность связана с музыкой?
- Я музыкант. Закончил музыкальное училище по бас-гитаре.
Некоторое время работал в музыкальной школе, а сейчас
преподаю гитару в музыкальном колледже. Играю в алматинской группе "Северный
ветер". Два года назад наша группа стала лауреатом на Астанинском фестивале,
и очень хочется приехать всем вместе еще раз.
- Какие чувства вы испытали, приехав на Грушинский фестиваль?
- Удивление, большое удивление. Я первый раз был участником
Грушинки, где собрались очень талантливые люди России и стран бывшего Союза.
Много интересных авторов, новая музыка. Огромное число участников, из которых
за три тура надо выбрать лучших.
- Как вам удалось, приехав первый раз, попасть в пятерку
лидеров?
- Пробиваться было очень тяжело. Чтобы стать лауреатом
Грушинки, надо очень много и постоянно работать, искать что-то новое в
творчестве. Если человек не находится в поиске, сидит на месте, то вряд
ли он сможет пробиться в лидеры. Ребята, с которыми я познакомился, говорили,
что это невероятно - с первого раза стать лауреатом. Многие исполнители
приезжают по пять-шесть раз. Дмитрий Дихтер, бывший в 1996 году в жюри
на "Питерском аккорде", заметил тогда мое выступление и заинтересовался
новым направлением в авторской песне. Он был на Грушинском фестивале в
жюри II уровня. После второго конкурсного отбора уже ночью он повел меня
в центр авторской песни нового направления поэтического творчества "АЗиЯ",
названного со слов Олжаса Сулейменова. Там я познакомился с москвичкой
Еленой Фроловой и разговаривал с Александром Дуловым, которого знал ранее.
Можно сказать, что они на третьем туре (который был самым сложным) буквально
вытащили меня. Это произошло не просто так, не спонтанно, а благодаря творческому
поиску, регулярным выступлениям. В жюри ведь тоже сидят не просто наблюдатели,
они смотрят как человек работает, стремится к успеху и добивается его.
Победа на Грушинском фестивале была для меня закономерной, как итог предыдущих
выступлений.
- Как бардовской тусовкой воспринимается новое направление
в авторской песне?
- От привычных классических стереотипов в исполнении
бардовской песни трудно уходить. Есть ревнители жанра, которые не принимают
отклонений. Сейчас работаю над совместным альбомом с Отто Вайскопф и Сергеем
Черезовым “Песни мудрого чукчи”.
- Как продвигается написание альбома “Песни мудрого чукчи”,
о чем он будет?
- О том, что мир не так уж плох. Первую часть мы уже
записали. Альбом очень полистиличен. Кроме чукотских песен в нем будет
барокко, кантри, фолк, босанова. В нем будет и посвящение Алма-Ате, причем
каждый куплет будет начинаться на новый мотив.
"Долгожданная
премьера"
Звуки.Ру: Давайте начнем по порядку: с того, кто где родился,
учился и как случилось, что вы познакомились.
Павел Аксенов: Я родился в Алма-Ате, в 1963 году. До семи
лет прожил там же, после - лет девять пробыл на Севере, - знаете, город
Дудинка - это сто километров от Норильска? Потом - два года в Москве, затем
снова в Алма-Ате. Сейчас постоянно в Москве проживаю - город Лобня.
Звуки.Ру: А в музыкальном отношении как биография складывалась?
Павел Аксенов: Да я всю жизнь сочиняю. Сколько себя помню
- сочиняю. С шестого класса, как только первый раз гитару в руки взял.
Дома такой уже кассетный архив собран - вещи складывать некуда.
Дмитрий Сафонов: А Паша - лауреат Грушинского фестиваля
за аранжировку.
Павел Аксенов: Ну, в общем, да. Общая стезя у меня - бардовская.
Я - бард! (смеется)
Звуки.Ру: Паша, а вот если ты себя считаешь бардом,
то почему именно такое влияние оказывал на товарищей? Фьюжном, джаз-роком
соблазнял?
Павел Аксенов: Я просто люблю красивую музыку, а уж бард,
не бард - это не существенно. Одному ведь под гитару легче что-то исполнять,
чем кого-то найти, научить, показать, чего ты хочешь... Тем более, что
я очень увлекался поэзий, много читал, а как у музыканта - у меня, разумеется,
при чтении стихов возникали какие-то образы. Где я мог показать то, что
выходило из-под пера? В бардовской среде. Там люди под гитару поют стихи.
Я это и делал. На меня в композиторском плане очень сильно повлиял, как
это ни странно может прозвучать, Давид Тухманов, его диск "На волне моей
памяти". Там я услышал тексты, которые звучали в 18-м веке, вагантов, Шарля
Бодлера... меня сильно поразил его подход, то, как он взял древние стихи
и спел на современный лад. Ну и Пэт Мэтини для меня до сих пор - непревзойденный
музыкант и композитор, человек с другой планеты, и Джако Пасториус - человек,
который взял и все перевернул.
26.03.2006, Татьяна БАЛАКИРСКАЯ (ЗВУКИ РУ) |