Павел Аксенов родился 23.01.1963 и живет в г.Алматы (Казахстан). Закончил Алматинское муз.училище, музыкант, преподаватель гитары. Играет на 6-струнной гитаре, на бас-гитаре. Первая написанная песня - "Последняя туча рассеянной бури" на стихи А.С.Пушкина. Всего песен около 200, на стихи Б.Кежеева, И.Бродского, О.Чухонцева, Л.Мартынова, А.Тарковского ... Пел в церковном хоре. Лауреат алматинского фестиваля "Поющие горы-2001", лауреат астанинского фестиваля АП (2001), лауреат Грушинского фестиваля (2003), "ПетАккорд" (2002). Лучшими песнями считаются :"Мелодекламация" на стихи Дона Аминадо, "В ожидании весны" на стихи Бахыта Кенжеева. Любимый автор - С.Никитин. Участник программ казахского ТВ. На студии Ольги Качановой готовятся к выпуску 2 КД: на стихи Б.Кенжеева, "Мелодекламация".

Он приехал на Грушинский впервые и сразу же стал лауреатом. В 2003 году Отто Вайскопф (который является одним из соавторов в создании песен) и Павел Аксенов получили медаль Грушинского фестиваля за участие в финальном концерте юмористических песен, где они исполнили свою песню «Титикака»; в дальнейшей совместной работе с Отто был выпущен видеоклип, который стартовал на канале «MTV Россия».
Рассказывают, что его творчество близко и созвучно «азиатскому» направлению.

Павел Аксенов - профессиональный музыкант из Алматы, лауреат прошлогоднего международного фестиваля авторской песни в Астане и лауреат Грушинского фестиваля 2002 года.
- Павел, ваша основная специальность связана с музыкой?
- Я музыкант. Закончил музыкальное училище по бас-гитаре.
Некоторое время работал в музыкальной школе, а сейчас преподаю гитару в музыкальном колледже. Играю в алматинской группе "Северный ветер". Два года назад наша группа стала лауреатом на Астанинском фестивале, и очень хочется приехать всем вместе еще раз.
- Какие чувства вы испытали, приехав на Грушинский фестиваль?
- Удивление, большое удивление. Я первый раз был участником Грушинки, где собрались очень талантливые люди России и стран бывшего Союза. Много интересных авторов, новая музыка. Огромное число участников, из которых за три тура надо выбрать лучших.
- Как вам удалось, приехав первый раз, попасть в пятерку лидеров?
- Пробиваться было очень тяжело. Чтобы стать лауреатом Грушинки, надо очень много и постоянно работать, искать что-то новое в творчестве. Если человек не находится в поиске, сидит на месте, то вряд ли он сможет пробиться в лидеры. Ребята, с которыми я познакомился, говорили, что это невероятно - с первого раза стать лауреатом. Многие исполнители приезжают по пять-шесть раз. Дмитрий Дихтер, бывший в 1996 году в жюри на "Питерском аккорде", заметил тогда мое выступление и заинтересовался новым направлением в авторской песне. Он был на Грушинском фестивале в жюри II уровня. После второго конкурсного отбора уже ночью он повел меня в центр авторской песни нового направления поэтического творчества "АЗиЯ", названного со слов Олжаса Сулейменова. Там я познакомился с москвичкой Еленой Фроловой и разговаривал с Александром Дуловым, которого знал ранее. Можно сказать, что они на третьем туре (который был самым сложным) буквально вытащили меня. Это произошло не просто так, не спонтанно, а благодаря творческому поиску, регулярным выступлениям. В жюри ведь тоже сидят не просто наблюдатели, они смотрят как человек работает, стремится к успеху и добивается его. Победа на Грушинском фестивале была для меня закономерной, как итог предыдущих выступлений. 
- Как бардовской тусовкой воспринимается новое направление в авторской песне? 
- От привычных классических стереотипов в исполнении бардовской песни трудно уходить. Есть ревнители жанра, которые не принимают отклонений. Сейчас работаю над совместным альбомом с Отто Вайскопф и Сергеем Черезовым “Песни мудрого чукчи”.
- Как продвигается написание альбома “Песни мудрого чукчи”, о чем он будет?
- О том, что мир не так уж плох. Первую часть мы уже записали. Альбом очень полистиличен. Кроме чукотских песен в нем будет барокко, кантри, фолк, босанова. В нем будет и посвящение Алма-Ате, причем каждый куплет будет начинаться на новый мотив.

"Долгожданная премьера"

Звуки.Ру: Давайте начнем по порядку: с того, кто где родился, учился и как случилось, что вы познакомились. 

Павел Аксенов: Я родился в Алма-Ате, в 1963 году. До семи лет прожил там же, после - лет девять пробыл на Севере, - знаете, город Дудинка - это сто километров от Норильска? Потом - два года в Москве, затем снова в Алма-Ате. Сейчас постоянно в Москве проживаю - город Лобня. 

Звуки.Ру: А в музыкальном отношении как биография складывалась? 

Павел Аксенов: Да я всю жизнь сочиняю. Сколько себя помню - сочиняю. С шестого класса, как только первый раз гитару в руки взял. Дома такой уже кассетный архив собран - вещи складывать некуда. 

Дмитрий Сафонов: А Паша - лауреат Грушинского фестиваля за аранжировку. 

Павел Аксенов: Ну, в общем, да. Общая стезя у меня - бардовская. Я - бард! (смеется) 

 Звуки.Ру: Паша, а вот если ты себя считаешь бардом, то почему именно такое влияние оказывал на товарищей? Фьюжном, джаз-роком соблазнял? 

Павел Аксенов: Я просто люблю красивую музыку, а уж бард, не бард - это не существенно. Одному ведь под гитару легче что-то исполнять, чем кого-то найти, научить, показать, чего ты хочешь... Тем более, что я очень увлекался поэзий, много читал, а как у музыканта - у меня, разумеется, при чтении стихов возникали какие-то образы. Где я мог показать то, что выходило из-под пера? В бардовской среде. Там люди под гитару поют стихи. Я это и делал. На меня в композиторском плане очень сильно повлиял, как это ни странно может прозвучать, Давид Тухманов, его диск "На волне моей памяти". Там я услышал тексты, которые звучали в 18-м веке, вагантов, Шарля Бодлера... меня сильно поразил его подход, то, как он взял древние стихи и спел на современный лад. Ну и Пэт Мэтини для меня до сих пор - непревзойденный музыкант и композитор, человек с другой планеты, и Джако Пасториус - человек, который взял и все перевернул. 

26.03.2006, Татьяна БАЛАКИРСКАЯ (ЗВУКИ РУ)