МАСТЕР ОВОЙ
Направление АПАЧИ. Это народ воинов. Считается, что апачи – самые непримиримые враги. Мало кто знает, что при этом они – самые преданные друзья и самые пылкие возлюбленные. Держа свой путь в направлении апачи, мастер Овой помнит их независимый нрав, он готов любоваться вспышками их гнева и веселья. Если мастер Овой проведёт через цветовой круг прямую линию, то два цвета, оказавшиеся на её концах, и будут цветами сердца апачи. Это цвета-противоположности, цвета вражды и притяжения. Направление КОМАНЧИ. Дети Земли и Солнца, первыми открывшие земледелие, команчи – тоже беспощадные воины, но чтобы повернуть на тропу войны, их надо основательно разозлить. В мирном же состоянии духа – это щедрые хозяева, чтущие заветы предков. Команчи выносливы, любят хорошо поработать, а потом – широко отпраздновать. Любят они охоту и соревнования. Для народа команчи мастер Овой выбирает цвета земли, солнца, плодов и ягод, как знаки изобилия, и цвет крови – как знак родства. Направление ОДЖИБВА. Охотники и рыболовы, оджибвеи селятся на лесистых побережьях. Они тоже знают земледелие и выращивают маис. Но не за это им благоволит мастер Овой, а за их песни и сказки. Оджибва наделены острым слухом и детским любопытством, они умеют завязывать дружбу с духами и приручать диких зверей. На свои каноэ они прилаживают крылья, сшитые из тонких кож, и ветер несёт их по волнам. Поэтому для оджибвеев – цвета неба, воды, земли и листвы, иногда фиолетовый – как знак из мира духов. Направление ТОЛТЕКИ. У них мастер Овой бывает редко. Гордые толтеки – наследники людей с неба, так они сами говорят. Предки дали им металл из упавших на землю звёзд и научили делать смертоносное оружие. Толтеки – дети колдовства. Они приносят духам предков кровавые жертвы, и те дают им взамен могущество и долголетие. Дочери толтеков – самые красивые девушки Нетронутой земли, но жениться на них опасно: по слухам, они не уступают в силе мужчинам. Для толтеков мастер Овой выбирает цвета земли, страсти, смерти и металла с упавших звёзд. Направление КРИ. Когда мастер Овой выходит в направлении народа кри, он может идти ночь и день, и ещё ночь, и не найти их, пока кри сами не выйдут ему навстречу. Мастеру делается печально, так близко ступают кри к дорогам духов. Их осталось совсем мало, воинов и женщин, способных видеть в темноте, умеющих силой мысли пробивать темноту вещества и времени. Кри – единственные, с кем говорит мастер Овой, но никто не узнает от них его слов. Для народа кри у мастера чёрный и синий – цвета одиночества и разума. Направление НИЧЬИ БЕРЕГА. Когда мастер Овой устаёт от печалей человеческих, он приходит на берег озера или реки, где ольхи и плакучие ивы. Там можно собрать камушки, листья, ракушки, которые мерцают в лунном свете и нежно переливаются в лучах восходящего утра. Ночь и утро, и тихий плеск воды успокаивают мастера, теперь он проспит весь день, уютно свернувшись на песке. А вечером он снова появится на моей кухне, не станет есть и пить, не попросит трубку мира, а будет серьёзно и строго собирать из кожи, камней и цепочек, лепестков, плодов и страстей, свобод, одиночеств и праздников, из всех лесов и степей, и озёр Нетронутой земли – свои замысловатые ловушки, и каждой из них он даст направление и имя. |